Корпорация Google вскоре разрешит владельцем почтовых ящиков Gmail отправлять письма незнакомым людям, используя контактную информацию из соцсети Google+. Об этом сообщает The Wall Street Journal.
И отправитель и получатель должны быть зарегистрированы в соцсети и добавить друг друга в «круги». Чтобы отправить письмо, нужно только знать имя получателя в Google+. При получении письма другой пользователь может ответить на него и тогда отправителю станет известен его почтовый адрес, или же просто проигнорировать. Электронный адрес пользователя остается скрытым для его «кругов- в Google+, только если он сам не решит отправить кому-то из подписчиков письмо.
Кроме того, можно навсегда отключить эту опцию в настройках, выбрав, кто может отправлять письма через Google+. WSJ напоминает, что со 2 января 2013 г. пользователю любых сервисов Google (Gmail, YouTube и так далее) автоматически получают аккаунт в Google+.
В связи с этими новшествами Google также поменяла сортировку писем в Gmail. Если оба пользователя подписаны друг на друга в «кругах», то письма попадают во «входящие». Если нет, то в папку «соцсети».
Изменения уже вызвали шквал критики в адрес Google от пользователей, которые беспокоятся о раскрытии своих контактных данных, а также возможному увеличению спама. Основатель новостного портала Digg Кевни Роуз написал в своем Twitter, что «новая функция - это просто очередная попытка увеличить аудиторию Google+».
Политики конфиденциальности Google уже несколько лет вызывает вопросы. Корпорация еще в марте 2012 г. объединила личную информацию пользователей из своих различных интернет-служб и упростила правила их использования. Тогда беспокойство выразили власти Евросоюза. Жестче других стран выступила Франция. Профильный регулятор заявил, что интернет-гигант не предоставляет достаточного количества информации о том, каким образом собираются и как долго хранятся пользовательские данные. С тех пор власти Франции и руководства Google искали компромисс, но точка в вопросе была поставлена несколько дней назад, когда корпорация была оштрафована на 150 000 евро.
Google активно продвигает популярность своей соцсети. Ранее корпорация предпринимали и другие попытки, например заменив функцию видеочата в Gmail на технологию для видеоконференций Google+ Hangouts.
Google+ была создана в июне 2011 г. как конкурент Facebook и Twitter. Но соцсеть не сумела оправдать ожидания корпорации. На октябрь 2013 г. активная ежемесячная аудитория Google+ составляла около 300 млн пользователей, в то время как у Facebook - 1 млрд пользователей.