Об этом сегодня, 17 января, ИА Tushtuk сообщил директор государственного проектного института «Кыргыздортранспроект- Жамшид Калилов.
По его словам, генеральным подрядчиком определена китайская корпорация «Чайна Роуд энд бридж корпорейшн».
«На днях подрядчиками ожидается получить авансовые платежи. На первый этап строительства дороги предусмотрено 400 млн долларов. Первоначальные работы пройдут на участке Джалал-Абад - Казарман и части дороги Джумгальского района. На высоте 2500 метров над уровнем моря будет проходить туннель для транспорта общей протяженностью 3700 метров. Параллельно будет пробиваться еще один туннель на этом участке. Второй туннель - на случай аварий, пожаров, ДТП и эвакуации людей», - проинформировал он.
В пресс-службе Министерства транспорта и коммуникаций КР пояснили, что общая протяженность альтернативной дороги будет составлять 433 км. Техническо-экономическое обоснование было разработано в июне 2013 года. Проект разделен на три этапа:
Участок Казарман - Джалал-Абад протяженностью 142 км.Участок Кызыл Жылдыз - Арал протяженностью 12 км, участок Арал - Казарман, 96 км. Участок Балыкчи - Кызыл-Жылдыз протяженностью 183 км.
Общая сумма проекта составляет 850 млн долл. США. Деньги были выделены Китайским экспортно-импортным банком. Сумма кредита на первую фазу составляет 400 млн долл. сроком на 20 лет, а по льготному соглашению - на 11 лет.