Российский авторынок заехал в тупик

В среду Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала итоги продаж новых легковых автомобилей и LCV в России в 2013 году. По сравнению с 2012 годом рынок упал на 5,5%, до 2,78 млн проданных автомобилей. В декабре продажи, снижавшиеся с марта, выросли на 4%, до 264,2 тыс. машин. Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер заявил, что прошедший год был для авторынка довольно трудным, но декабрьские продажи назвал уверенным финишем.

Рост рынка в декабре господин Шрайбер связывает с завершением госпрограммы льготного автокредитования, которая может быть возобновлена после первого квартала текущего года. Йорг Шрайбер отметил, что программа «усилила эффект, традиционно связанный с окончанием года». Кроме того, рост рынка он объясняет «необычайно теплой погодой прошедшего декабря». При этом, несмотря на декабрьский рост, по итогам 2014 года АЕБ прогнозирует небольшое падение продаж - в среднем на 1,6%, до 2,73 млн автомобилей. При пессимистическом сценарии падение и вовсе может составить 5% (до 2,64 млн автомобилей), при оптимистическом - рынок покажет рост на 2,5%, до 2,8 млн автомобилей. Господин Шрайбер добавил, что состояние авторынка связано с развитием экономики России, а в краткосрочной перспективе рост ВВП «не является очевидным».

Лидером рынка в 2013 году традиционно стал АвтоВАЗ, которому удалось продать 456,3 тыс. машин, но его продажи упали на 15%. Продажи завода снижались с марта 2013 года. Самые низкие продажи пришлись на август (44,3 тыс. автомобилей), это на четверть ниже показателей аналогичного периода 2012 года. Среди иномарок больше всего автомобилей удалось продать Renault (210,1 тыс., рост составил 11%). На третьем месте Kia, объем продаж которой составил 198 тыс. машин, а рост - 6%. Четвертое место занял Hyundai, продажи которого выросли на 4%, до 181,1 тыс. машин. Chevrolet снизил продажи на 15% и оказался на пятом месте (174,6 тыс. машин).

Самым продаваемым автомобилем в России по итогам 2013 года стала Lada Granta (166,9 тыс., рост - 38%). Наиболее популярной иномаркой остался Hyundai Solaris, объем продаж которого составил 113,9 тыс. машин, рост - 3%. На третьем месте Kia Rio New, которых было продано 89,8 тыс., а продажи увеличились на 6%.

Егор Попов