«Яндекс» заключил крупную сделку на рынке офисной недвижимости

«Яндекс- продлит договор аренды с компанией KR Properties, у которой российский поисковик с 2009 г. арендует площади в бизнес-центре «Красная роза», рассказали «Ведомостям- источники, близкие к участникам сделки. По словам одного из них, сейчас «Яндекс- арендует около 32 000 кв. м. Но договор на аренду этих площадей истек, поэтому «Яндекс- заключил новый договор аренды, теперь на 50 000-55 000 кв. м. Срок аренды - до 2022 г.

Дополнительные площади компании требуются под расширение ее деятельности, говорит один из источников «Ведомостей-: «Яндекс- формирует на «Красной розе- своего рода кампус по модели западных технологических компаний.

Представитель «Яндекса- Ася Мелкумова подтвердила, что компания «находится в стадии расширения сотрудничества с KR Properties», но комментировать условия сделки отказалась. По ее словам, все прошедшие годы компания планомерно росла (и по выручке, и по количеству сотрудников) на десятки процентов в год, и это отражалось на занимаемых площадях. По данным на конец сентября, в «Яндексе- работали 4409 человек.

Представитель KR Properties уточнил, что его компания и «Яндекс- подписали пакет документов, включающий предварительные договоренности по увеличению присутствия «Яндекса- на территории делового квартала «Красная роза». Комментировать подробности он также не стал.

По данным отчетности «Яндекса», переехав на «Красную розу», компания резко увеличила расходы на аренду - с 124 млн руб. в 2008 г. до 548 млн руб. в 2009 г. По итогам 2013 г. «Яндекс- планировал потратить на аренду площадей 1,4 млрд руб. ($46,5 млн), из них 787 млн руб. ($24,5 млн) - на московский офис.

Эта сделка подтверждает, что «Яндекс- продолжает расширять свое присутствие на рынке и хочет обеспечить более комфортные условия работы для своих сотрудников, говорит замдиректора по работе с корпоративными клиентами Colliers International (консультант сделки) Франсуа Нонненмашер. Среди других крупных сделок 2013 г. он назвал аренду офисных площадей компаниями Газпрома (25 000 кв. м в бизнес-центре «Варшавка Sky-) и Publicis Group (11 000 кв. м. в комплексе «Большевик-). По словам Нонненмашера, в год обычно закрывается не более 5-7 арендных сделок площадью более 20 000 кв. м. Крупным корпорациям сложнее принять решение о переезде, поэтому они стараются заключать длительные договора аренды и расширяться в пределах текущего расположения, объясняет он.

Ранее газета «Коммерсант- сообщала, что «Ростелеком- планировал арендовать 90 000 кв. м в строящемся бизнес-центре Comcity, однако, по данным консультантов, они уменьшили арендованную площадь почти в два раза. Mail.ru Group в 2011 г. арендовала почти 30 000 кв. м в бизнес-центре SkyLight, «Лаборатория Касперского» - тоже около 30 000 кв. м. в бизнес-центре Olympia Park (данные CBRE).

Директор отдела исследования рынков CBRE Валентин Гаврилов оценивает ставку аренды в «Красной розе- примерно в $1000 в год. То есть в год «Яндекс- может заплатить за весь московский офис (с учетом новых площадей) $50-55 млн. То есть за 8 лет «Яндекс- может заплатить KR Properties $400-440 млн. Но источник, близкий к участникам сделки, говорит, что сумма «немного меньше».