Deloitte: sms-сообщения сдают позиции мессенджерам

Британские пользователи мобильной связи все реже используют sms-сообщения и все чаще общаются посредством мобильных версий онлайн-мессенджеров, следует из данных консалтинговой компании Deloitte. Ежедневно британцы отправляют друг другу с мобильных телефонов 1,2 млрд текстовых сообщений, и лишь 32% из них приходится на sms, гласят эти данные. Впрочем, выручка операторов от передачи сообщений почти целиком - на 98% - складывается из платы за sms.

В наступившем году все операторы мира заработают на sms более $100 млрд - примерно в 50 раз больше, чем на всех мессенджерах, прогнозирует Эд Шедд, руководитель подразделения британской Deloitte по технологиям, медиа и телекоммуникациям. В то же время ежедневный трафик мобильных мессенджеров по всему миру приблизится в этом году к 50 млрд сообщений, а sms-сообщений будет отправляться вдвое меньше, ожидает он. В 2012 г. пропорция была радикально иной: на каждые 10 sms-сообщений приходилось лишь 11 сообщений в мессенджерах.

В Британии, по данным Deloitte (их приводит агентство «ТАСС телеком-), в 2013 г. было отправлено 145 млрд sms - всего на 7 млрд больше, чем годом ранее. В то же время через приложения Whatsapp и Snapchat британцы переслали 160 млрд сообщений (почти втрое больше, чем в 2012 г.), а в этом году их количество должно увеличиться до 300 млрд. Люди предпочитают мессенджеры, во-первых, по той причине, что обмениваться сообщениями в них можно практически бесплатно, во-вторых, благодаря их более широкому функционалу (помимо текста отправлять можно фотографии, видео, звуковые сообщения), следует из данных Deloitte. Кроме того, это следствие того, что все больше абонентов во всем мире переходит с обычных мобильных телефонов на смартфоны.

Представители российских «Мегафона- и «Вымпелкома- ранее говорили, что их компании отмечают устойчивый спрос абонентов на sms-сообщения, хотя sms-трафик уже и не растет впечатляющими темпами. А для снижения ущерба от конкурирующих OTT-технологий (Over The Top - сервисы, работающие через интернет-канал) некоторые операторы вводят собственные мессенджеры или пытаются делить выручку с ОТТ-операторами. Например, МТС договорилась в 2013 г. о сотрудничестве с Google: компании пропорционально делят доходы от сервисов, предустановленных в аппаратах МТС. А у «Мегафона- есть сервис UMS (Unified Messaging Solution), объединяющий в себе сразу несколько каналов коммуникаций: e-mail, sms, mms, IMS и социальные сети.