Подобный результат довольно необычен: в предыдущих исследованиях Microsoft не удавалось опередить Apple. Так, по версии Forbes, Apple в прошлом году в третий раз подряд возглавила рейтинг самых влиятельных брендов. Стоимость ее бренда оценивалась в 104,3 миллиарда долларов - вдвое больше, чем у Microsoft как ближайшего конкурента.
Согласно сообщению в блоге Forrester, в опросе Forrester Research приняли участие более 4,5 тысячи американцев. Microsoft была признана лидером по силе бренда благодаря глубокому укоренению в жизни пользователей и апелляции к разным поколениям. Единая брендовая концепция One Microsoft для программ, сервисов и устройств компании также была позитивно воспринята американскими потребителями, отмечает аналитик Трейси Стокс.
Оценка проводилась при помощи метрики TRUE, на технологическом рынке оценивались десять компаний. Первую тройку составили Microsoft, Apple и Sony, компания Samsung заняла четвертое место. «Продукты Microsoft стали настолько привычными, что в сознании пользователей практически нет альтернативы Windows или Office. Microsoft опирается на утилитарность, тогда как Apple - на эмоциональность», - говорит Стокс, отметив, что компания обошла конкурентов по оценке «Essentials- (предметы первой необходимости, основы).
«Хотя Apple часто представляется как производитель продуктов и сервисов, отвечающих потребностям пользователей и предлагающих наилучшее качество, не все потребители считают ее продукты столь же неотъемлемыми», - пишет аналитик. Apple и Samsung добились наилучших оценок бренда в категории от 25 до 33 лет, тогда как Microsoft высоко оценили потребители во всех возрастных категориях, отмечают в Forrester.