Парк «Россия», который появится в Домодедовском районе Московской области, будут посещать 10 млн человек в год. В новой зоне отдыха будет создано 9 тыс. рабочих мест, а сам проект будет приносить бюджету Московской области 70 млрд рублей в год в виде налоговых поступлений. Такие цифры содержатся в концепции Cushman & Wakefield, которая по результатам проведенного конкурса была признана лучшей (есть в распоряжении «Известий-). Всего в проект предполагается вложить 260 млрд рублей.
Как рассказала «Известиям- советник зампредседателя правительства Московской области по вопросам культуры, спорта, работы с молодежью Елена Рудовская, при создании окончательной модели парка «Россия- будут использоваться лучшие элементы концепций четырех финалистов конкурса. Кроме компании Cushman & Wakefield, получившей за первое место почти 3 млн рублей, это нидерландская компания Hosper и российские компании «Моспроект-5- и Citymakers. Участники конкурса оценивались в том числе по таким показателям, как архитектурно-градостроительная концепция, сбалансированность транспортной инфраструктуры, зимнее и летнее функционирование с учетом климатических условий, финансовая эффективность и объем затрат. В конкурсную комиссию входили губернатор Московской области Андрей Воробьев, пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, министр обороны РФ Сергей Шойгу, первый заместитель председателя правительства РФ Игорь Шувалов.
Согласно концепции Cushman & Wakefield, кроме «парка миниатюр», в котором будут представлены уменьшенные копии 10 памятников архитектуры России, внутри комплекса будет десяток не менее «центров притяжения».
В парке «Легенды России- будут воспроизводиться «важные эпизоды из российской истории», например, Ледовое побоище, Куликовская битва, отступление Наполеона из Москвы. Входной билет в комплекс будет стоить 500 рублей, но шоу можно будет посмотреть за дополнительную плату.
«Президентский ботанический сад», как предполагает концепция, займет площадь 70 га и будет представлять собой «собрание лучших примеров садоводческого искусства», в том числе таких стран, как Нидерланды, Великобритания, Япония. В целом в парке «Россия- планируется высадить один миллион деревьев.
Проект «Зажжем Россию- будет представлять собой огромную карту страны с подсветкой в ночное время. В виде карты будет высажена также поляна дикорастущих цветов. По ее краям пройдет дорожка «прогуляйся по России», которая может использоваться для проведения спортивных мероприятий. В комплексе также создадут «реконструированные крепости, русские города и деревни с сохранением аутентичности». Здесь же будет смотровая площадка на высоте 60 м, павильоны и парки восьми федеральных округов страны, выставочный центр, где будут демонстрироваться «современные достижения России». Кроме парка «Легенды России- с платными шоу, в комплексе будут и другие платные парки, например, «Страна впечатлений- с аттракционами и «Медвежья гора- с зоопарком.
Предполагается, что общий объем средств необходимых на создание комплекса должен составить 260 млрд рублей (эта сумма понадобится в течении 20 лет - говорится в концепции). При этом объем частных инвестиций должен быть не меньше 60%. Федеральный и подмосковный бюджеты могут взять на себя в первую очередь строительство внешней инфраструктуры - автомобильных подъездов и железнодорожных путей и станций.
Когда проект будет реализован полностью, согласно прогнозам Cushman & Wakefield, он будет приносить в бюджет Московской области 70 млрд налоговых поступлений в год. В комплексе будет 9 тыс. рабочих мест, и ежегодно он будет привлекать более 10 млн посетителей. В парк «Россия- можно будет приехать не только на один день, но и на несколько. Для этого будут построены коттеджи, рассчитанные на 2,5 тыс. мест, и пять отелей. Как рассчитывает автор победившей концепции, ее воплощение приведет к «улучшению уровня жизни и имиджа Московской области», а также поддержит «бренд России как энергичной и мультикультурной страны с богатыми возможностями для семей и молодежи».
Генеральный директор аналитического агентства «Сегмент», член Гильдии маркетологов Денис Никитас убежден, что для парка необходимо составить «календарь мероприятий», потому что только при таком условии можно рассчитывать на постоянный поток посетителей.
- Целесообразно делать проекты, связанные с долгосрочным пребыванием, проводить опыты с культурой разных регионов России. Например, сделать своеобразное поселение крестьян XVIII века или дворян XIX века, причем гостям надо дать возможность какое-то время пожить в тех же условиях. И вообще, чем больше там будет экзотики для горожан, скажем, возможность подоить корову, тем лучше, - сказал эксперт.
Никитас добавил, что целевой аудиторией будущего парка должны стать молодые (до 40 лет) активные жители Москвы и других ближайших городов. Он подчеркнул, что создателям объекта необходимо обеспечить нормальный проезд и места остановки как для личного, так и для общественного транспорта.
По мнению эксперта, хотя в парке предусматривается также некоторая доля деловых строений (экспо-центры, конференц-залы в отелях), чисто деловой элемент вряд ли будет востребован среди посетителей.
- Есть более удобная в транспортном отношении и насыщенная с точки зрения деловой активности Москва. Единственное, в чем парк может выиграть, это деловые семинары на два-три дня, когда работу можно объединить с развлечением, - пояснил он.
По мнению эксперта, инвестиции только в развлекательную часть парка смогут окупиться не раньше, чем через пять-семь лет.