«Это не Рождество, а сплошное разочарование» - так отреагировал на результаты праздничных распродаж топ-менеджмент WM Morrison - четвертой по величине в Великобритании сети супермаркетов с долей рынка 11,3% (данные на август 2013 года). За шесть последних недель - период рождественских распродаж - продажи ритейлера снизились на 7,1% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. Руководство сети настаивает, что все дело в неблагоприятной экономической ситуации и конкурентах, устраивавших тотальные распродажи. Пессимистичные результаты и у лидера британского ритейла сети Tesco (занимает 30,15% рынка), чьи продажи за те же шесть недель сократились на 2,4%. Из «большой четверки- розничного рынка Британии рождественские продажи выросли у Sainsbury`s - на 2,7%: в минувшем году доля этой розничной сети составляла 16,6%. Ближайший конкурент Sainsbury`s сеть Asda, занимающая 16,4% британского рынка, пока не обнародовала свои результаты рождественских продаж.
В этот раз за месяц до праздников британцы экономили не только на продуктах питания. Debenhams - один из крупных британских торговцев одежды - заявил, что, несмотря на заметное снижение цен во время рождественских распродаж, выручка сети может оказаться меньше запланированной. Это заставило занервничать акционеров Debenhams: после негативных прогнозов стоимость акций ритейлера за один день упала почти на 10%.
Российские ритейлеры пока не обнародовали результаты праздничных распродаж. Не исключено, что и они недосчитаются выручки. Хотя как подсчитал Ситибанк, на новогодние подарки россияне могли потратить примерно 90 млрд руб., но в декабре 2013 года россияне увеличили свои траты всего на 9% по сравнению с предыдущими месяцами, в то время как в 2012 году перед новогодними и рождественскими каникулами расходы граждан увеличились на 25%.
Отдел потребительского рынка