Рекордный год западного автопрома

Прошедший год стал рекордным сразу для двух западных автоконцернов. Исторических рекордных отметок по уровню продаж достигли Volkswagen Group и Jaguar Land Rover.

Немецкий производитель устанавливает рекорд объемов продаж второй год подряд. По окончании 2013 года количество проданных им автомобилей составило порядка 9,7 млн штук, что на 4,3% превышает достижение 2012 года (тогда этот показатель составил 9,3 млн автомобилей). При этом, как полагают представители компании, 2014 год может повторить успех прошлого года. «Всего наш концерн поставил более 9,7 млн автомобилей в прошлом году - начиная от небольших городских автомобилей и заканчивая грузовиками,- заявил член совета директоров Volkswagen Group Кристиан Клинглер.-- При этом положительный вклад в наш успех внесли все бренды, что является отличным достижением, учитывая непростые условия на мировом рынке. А поскольку новый год уже начался, отмечу, что развитие рынка в этом году ожидается на аналогичном 2013 году уровне».

Крупнейший автоконцерн Европы главных успехов добился на рынках Северной Америки и Азии. Так, поставки в США и Канаду выросли на 5,6% по сравнению с 2012 годом, остановившись на отметке 888,8 тыс. проданных авто. Продажи Volkswagen на крупнейшем автомобильном рынке мира, в Китае, составили 3,27 млн автомобилей, что на 16,2% превышает прошлогодние показатели. Таким образом, Китай для Volkswagen стал самым успешным регионом по показателю роста. А вот в России дела немецкого концерна идут не столь успешно: компании удалось продать здесь всего 303,2 тыс. авто, что на 4,6% хуже показателя 2012 года. Для сравнения: продажи в Центральной и Восточной Европе упали за год всего на 0,7%. Количество проданных автомобилей Volkswagen по всей Европе практически не изменилось и составило 3,65 млн штук (сокращение на 0,5%).

Лучшего за всю историю показателя по уровню продаж за год добился и британский производитель автомобилей премиум-класса Jaguar Land Rover. Концерну удалось продать за 2013 год 425 тыс. автомобилей по всему миру, попутно обновив собственные рекорды в 38 странах, включая Россию, Бразилию, Индию и Китай. Как и для Volkswagen, самыми успешными для британского автоконцерна стали Китай и Азиатско-Тихоокеанский регион, где продажи компании выросли на 30%. Стремительно восстанавливающийся американский автомобильный рынок позволил Jaguar Land Rover увеличить продажи по сравнению с 2012 годом на 21%. На родном для себя рынке компания показала рост на 14%, а в Европе - на 6%. Общий показатель объема продаж Jaguar Land Rover вырос за прошедшие 12 месяцев на 19%, побив рекорд 2005 года, когда было продано 76,668 тыс. авто. «2013 год стал очень удачным для Jaguar Land Rover благодаря высокому спросу на автомобили всего модельного ряда»,- заявил генеральный директор автоконцерна Ральф Спет.

Значительного успеха добился и другой производитель дорогих автомобилей - японский Nissan Motors. Продажи его люксового автомобиля Infiniti в Китае выросли на 54% - и это после того, как в 2012 году динамика продаж была отрицательной (-16% по сравнению с 2011 годом). Сейчас же компании удалось продать 17,1 тыс. автомобилей премиум-класса. «Мы ожидаем, что наши продажи в Китае продолжат расти, и я совсем не удивлюсь, если текущие темпы роста продаж в 50% сохранятся и по результатам 2014 года»,- цитирует директора Infinity Йохана де Нисшена The Wall Street Journal. Пока же компания намерена добиваться повышения узнаваемости своего бренда в Китае, в чем японский производитель все еще сильно уступает своим главным конкурентам из Германии - BMW, Mercedes-Benz и Audi. Кроме того, компания намерена расширить свою дилерскую сеть на крупнейшем рынке мира, а также увеличить количество дилеров с нынешних 60 до порядка 80 к концу 2014 года.

Как Европу отбросило в прошлый век по уровню автопродаж

Европейские автопроизводители заявили, что объемы продаж в мае 2013 года оказались самыми низкими за 20 лет. В России авторынок пока не испытывает серьезных проблем, отмечают эксперты, но спрос на новые машины постепенно падает. Продажи автомобилей в Европе упали до минимума с 1993 года. Соответствующий отчет за май опубликовала Европейская ассоциация автопроизводителей.

Кирилл Сарханянц