Электромобили могут получить право ездить по выделенным полосам для общественного транспорта. Законопроект предлагает Торгово-Промышленная палата и уже обсуждается с мэрией Москвы. Такая привелегия может увеличить привлекательность машин на батареях для российских покупателей, сообщили «Известиям- в компании Mitsubishi в рамках Женевского автосалона.
Законопроект готовит председатель подкомитета по стратегическим инновациям в автомобильной сфере ТПП Андрей Панков, который также является исполнительным директором Mitsubishi Motor Rus.
В прошлом году ТПП уже выносила на обсуждение меры по либерализации рынка электротранспорта - одной из них была отмена транспортного налога на этот вид автомобилей.
Как рассказали «Известиям- в Mitsubishi, предыдущие льготы, предложенные ТПП для электромобилей, уже успели положительно сказаться на спросе на них. Так, после обнуления пошлин, которое было принято в феврале этого года, и, соответственно, удешевления компактного электрокара Mitsubishi i-MiEV до психологического порога ниже миллиона рублей уже зафиксирован рост в секторе «личных- продаж.
- Раньше i-MiEV приобретали в основном для корпоративных парков, в том числе государственных структур. Так, десять i-MiEV были поставлены Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы. Сейчас мы наблюдаем рост личных продаж - машины стали больше покупать физические лица, - сообщили в российском представительстве японской марки.
Для электромобилей в Москве уже действует ряд льгот, в частности, на всех платных муниципальных парковках в центре города такие машины можно ставить бесплатно.
На международном автосалоне, который в настоящее время проходит в Женеве, японская компания демонстрирует три концептуальных модели с технологией PHEV, которая уже применяется на серийном Outlander. По сути это электромобиль с небольшим мотором, который работает как увеличитель запаса хода, то есть машина не может ехать только на ДВС, зато использует его для подзарядки аккумулятора, в результате способна проехать большее растояние, чем обычный электрокар.
- Mitsubishi планирует развивать экологичный и экономичный транспорт именно в этом направлении - электротяга с увеличителем запаса хода, - сообщили в компании.
На стенде Mitsubishi три футуристичных кроссовера PHEV разных габаритов и разных диапазонов мощности.
Outlander PHEV появится в России в этом году. Из-за наличия пусть и компактного, но двигателя внутреннего сгорания нулевые пошлины на него не распространяются. В Европе на PHEV в ряде стран действуют льготы, и уже сделано более 15 000 заказов.