МТС протестировал специальные SIM-карты для "ЭРА-ГЛОНАСС"

МОСКВА, 5 мар - РИА Новости. Сотовый оператор «Мобильные телесистемы- (МТС) провел тестирование специальных многопрофильных SIM-карт для проекта «ЭРА-ГЛОНАСС», сообщили Digit.ru в компании.

Как ранее сообщал Digit.ru, ввод системы экстренного реагирования при авариях на транспорте «ЭРА-ГЛОНАСС- в промышленную эксплуатацию запланирован на 2014 год. Система будет запущена в эксплуатацию после создания виртуального (MVNO) оператора «ЭРА-ГЛОНАСС- на базе сетей ведущих сотовых операторов с целью передачи сигнала об аварии с терминалов на транспортных средствах в диспетчерские пункты и экстренные службы.

В рамках тестирования МТС моделировалась передача экстренного вызова от установленного в транспортное средство терминала до пульта экстренных служб с переключением на специальный профиль службы экстренного вызова на SIM-карте с профиля обычной связи МТС. Переключение с учетом регистрации в сети и передачи данных происходит менее чем за 10 секунд с момента наступления экстренной ситуации. Тесты проводились совместно с компанией Oberthur Technologies. Компания на программном уровне разделяет ресурсы SIM-карты, что позволяет эффективно переключаться между профилями.

Первый предустановленный профиль на SIM-карту используется только для оказания основной услуги экстренного реагирования, второй - для оказания дополнительных услуг. По сообщению МТС, использование многопрофильной SIM-карты позволит обеспечивать пользователям системы дополнительные услуги - навигационные и поисковые сервисы на базе мобильного интернета, мониторинг транспортных средств, связь с другими абонентами сотовой связи, «умное страхование- и другие.

Оснащение транспортных средств телекоммуникационными терминалами позволит не только повысить безопасность на дорогах, но и в несколько раз увеличить проникновение телематических сервисов в транспортной отрасли. Как сообщили в МТС, по итогам 2013 года для мониторинга транспорта уже задействовано 40% из 2,45 миллиона SIM-карт МТС, применяющихся в телематических сервисах.