Платить за контент готовы 25% пользователей рунета

Объем российского рынка цифровых товаров составил в 2013 г. 41,9 млрд руб., говорится в отчете Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК). Из них большая часть пришлась на игры - выручка этого сегмента в прошлом году составила 35,4 млрд руб. Продажи других видов контента - музыки, видео и книг - составили вместе 6,5 млрд руб. Объем рынка видеорекламы - 2,9 млрд руб. Продажи музыки составили около 2 млрд руб., книг - 1,1 млрд руб. (около половины суммы - закупки электронных библиотек), еще 3,4 млрд руб. - рынок видео.

По данным РАЭК, продажи книг за год выросли вдвое, продажи музыки быстро растут за счет прихода в Россию иностранных игроков, рынок игр достиг зрелости, а рынок видео сдерживается небольшим предложением контента.

В отчете отмечается, что 25% пользователей рунета готовы платить за контент. При этом в 2013 г. за фильмы заплатили 13% пользователей, за книги - 6%, за музыку - 5%. А всего за месяц скачивали или просматривали какой-либо контент 68% месячной аудитории рунета. Аналитик РАЭК Карен Казарян говорит, что последний раз ассоциация вместе с фондом «Общественное мнение- (ФОМ) измеряла готовность россиян платить за контент в 2010 г. С тех пор ситуация не сильно изменилось - три года назад платить за контент были готовы 22% пользователей. 62% пользователей не могут отличить легальный контент от нелегального, а 35% считают, что эффективнее всего бороться с пиратством, развивая ресурсы с легальным контентом.

По данным РАЭК (получены с помощью ФОМ), осенью прошлого года около 40% российских интернет-пользователей не были готовы платить за доступ к легальному контенту, отмечает «Интерфакс».

Из отчета аналитической компании Forrester Research, представленного сегодня на конференции Digital Goods, следует, что в России 58% пользователей покупают цифровые товары (музыку, видео, игры, книги) через разные устройства. Покупатели цифровых товаров приобретают вдвое больше наименований товаров, чем те, кто покупает через интернет обычные, а не цифровые товары. Кроме того, отмечают аналитики Forrester Research, российские пользователи покупают цифровые товары по всему миру: например, штаб-квартиры топ-10 самых популярных в России издателей игр не являются российскими компаниями.