По его данным, в 2013 году в КНР был продан 2191 автомобиль Bentley, что на три процента ниже данных за 2012 год. В свою очередь, продажи итальянской Ferrari упали на треть по сравнению с годом ранее - до 554 машин, а количество реализованных Lamborghini снизилось на 16,7%, составив 267 единиц.
Как пишет издание, падение спроса на дорогие иномарки связано с низкими темпами роста китайской экономики и кампанией властей, направленной на поддержание скромного уровня жизни среди чиновников.
Вместе с тем аналитики не склонны к пессимистическим оценкам ситуации на рынке. По их мнению, потенциал рынка второй по величине экономики в мире остается по-прежнему высоким. Так, в прошлом году у Bentley появилось в КНР 15 новых автодилеров, а у Rolls-Royce - семь. Один из менеджеров автосалона Maserati в Пекине сказал в интервью журналистам издания, что, несмотря на спад продаж, «конкуренция среди люксовых автомобильных брендов в КНР стала в последнее время более ожесточенной, так как сейчас на рынке страны присутствуют практически все марки шикарных авто».
Эксперты не раз отмечали, что Китай в скором времени может стать крупнейшим рынком сбыта престижных и дорогих автомобилей. В стране много людей, которые могут позволить себе очень дорогое авто. Так, по данным журнала «Хужунь- (аналог «Форбса-), Китай занимает второе место после США по числу долларовых миллиардеров. Компании-производители, в свою очередь, готовы удовлетворять любые запросы китайских потребителей, в частности, создавая особые цветовые гаммы, которые нравятся местным покупателям.
КНР уже пять лет подряд лидирует в мире по продажам автомобилей. В 2013 году в стране было реализовано 21,98 млн легковых и грузовых машин.