«Вероятность того, что партнером будет выбрана именно Bombardier, очень высока", - подтвердил агентству источник, близкий к госкорпорации. По его словам, проект решения, где будет фигурировать канадская компания, должен быть утвержден на правлении «Ростеха- во вторник.
О том, что «Ростех- до декабря выберет европейскую ATR Aircraft (совместное предприятие концерна EADS и итальянской Alenia Aermacchi) или канадскую Bombаrdier для размещения в РФ производства региональных самолетов, сообщал журналистам в рамках авиасалона МАКС-2013 глава госкорпорации Сергей Чемезов.
В свою очередь министр промышленности и торговли Денис Мантуров в ноябре на совещании у премьера отметил, что в России организуется производство по сборке таких самолетов. Как отмечал Мантуров, с четвертого квартала 2014 года начнутся их поставки клиентам, с 2015 года планируется поставлять по 24 машины в год.
СП по строительству региональных самолетов госкорпорация «Ростех- планирует создать в Ульяновске, производить предполагается модели Bombardier Q-400. Начало реализации этого проекта уже в следующем году - главное условие сохранения в России заградительных пошлин на эти самолеты. Это условие озвучил Медведев на ноябрьском совещании.
Вместимость Bombardier Q-400 - до 78 кресел, дальность полета - до 2,5 тысячи километров, каталожная цена усовершенствованной версии - около 30 миллионов долларов. «Потребности авиакомпаний, озвученные Минпроторгом на 15 лет - порядка 300 машин. Но основная потребность должна быть восполнена уже в первые три года (порядка 50-60 машин). Основными заказчиками может стать дочка "Аэрофлота" - "Аврора" и перевозчики из-за Урала", - отмечает другой источник, близкий к переговорам с Bombardier.