Американская организация Ward's подвела итоги премии «10 Best Engines", выбрав десять лучших двигателей 2014 года. В этом году премия «10 Best Engines- отмечает свое 20-летие.
В списке финалистов оказались лишь три атмосферных мотора - остальными победителями стали шесть двигателей с турбонаддувом, в том числе миниатюрный трехцилиндровый литровый агрегат, а также один двигатель электромобиля.
Список победителей в этом году отражает стремление автопроизводителей делать более экологичные и экономичные двигатели.
Официальная церемония награждения победителей состоится в ходе Североамериканского автосалона в Детройте 15 января 2014 года.
В течение октября и ноября эксперты Ward's ездили на автомобилях, прошедших предварительный отбор - их общее число составило 44 машины. Специалисты в повседневном режиме пользовались машинами для поездок по Детройту.
Двигатели оценивались по таким критериям, как мощность, тяга, содержание технологических новшеств, зафиксированное экспертами потребление топлива, шум, плавность хода и уровень вибраций.
Как правило, в каждом последующем году в число финалистов попадают несколько моторов, получивших награды в прошлом году. В среднем их число доходит до четырех, но в этот раз таких моторов оказалось лишь два.
«Мы не стремились выбросить "засидевшиеся" моторы, как может показаться. Просто нас действительно впечатлили новые агрегаты, - рассказал главный редактор Ward's Auto World Дрю Уинтер. - То, что казалось великолепным год назад, может уже не впечатлять сейчас, поскольку технологии двигателей стремительно меняются».
Компания BMW, попадавшая в каждый из 20 списков лучших двигателей Ward's, в этом году получила награду за трехлитровый турбодизель, устанавливаемый на BMW 535d и новый X5.
Прежняя версия этого мотора дважды попадала в список Ward's, в 2009 и 2010 годы.
К 2014 году двигатель претерпел значительные изменения - две турбины уступили место одной с изменяемой геометрией, что привело к небольшому снижению мощности на фоне серьезно выросшей экономии топлива - по этому показателю двигатель обошел даже моторы с меньшим объемом и количеством цилиндров.
Еще одним дизелем в списке Ward's стал трехлитровый дизельный V6 разработки итальянской фирмы VM Motori, устанавливаемый на пикап Ram 1500. Данный двигатель стал первым современным легковым дизелем, который ставят на полноразмерные пикапы. Этот же мотор можно встретить на внедорожнике Jeep Grand Cherokee.
Экспертов Ward's поразила экономичность данного дизеля - почти трехтонный пикап с таким мотором потребляет лишь около 9,8 л топлива на 100 км пути, причем динамические характеристики машины остаются на достойном уровне.
Еще одним фигурантом списка Ward's стал электромотор от имиджевого ситикара Fiat 500e. 110-сильный двигатель, работающий в паре с литиево-ионными батареями, разгоняет компактный Fiat с небывалой легкостью. Запас хода машины на одной зарядке составляет около 140 км, но в ходе тестов машины неоднократно хватало на больший пробег.
Специалисты сочли 500e наиболее удачным электрокаром из всех, испытанных в последние годы - потребительские качества машины оказались заметно лучше, чем у конкурентов.
Ford получил награду за свой трехцилиндровый двигатель EcoBoost объемом всего один литр.
Компания стала первой в истории 10 Best Engines, кому удалось получить награду за двигатель такой компоновки.
Этот мотор устанавливается на компактный хетчбэк Ford Fiesta. Как и в случае с дизелем VM Motori, экспертам Ward's удалось получить большую экономичность, чем указано в документации - менее 6,8 л на 100 км пути в смешанном цикле.
Еще одним дизелем в числе финалистов оказался двухлитровый четырехцилиндровый мотор General Motors, встречающийся на компактном семействе Chevrolet Cruze.
Экспертов поразила экономичность двигателя - по этому показателю мотор обошел схожие агрегаты от BMW и Mercedes-Benz, потребляя всего 5,1 л горючего на 100 км пути. При этом Cruze с таким мотором заметно дешевле автомобилей упомянутых немецких марок, что не мешает машине обладать хорошей динамикой, наряду с экономичностью.
Впервые с 2008 года GM попал в список Ward's с двумя моторами. Второй двигатель концерна ведет свою историю еще с середины 1950-х - в его основе лежит восьмицилиндровый блок с углом 90 градусов, разработанный в эту эпоху.
Выпускаемый в пятом поколении свирепый 6,2-литровый 460-сильный V8 устанавливается на новый спорткар Chevrolet Corvette Stingray. Разумеется, мотор значительно дорабатывался всю историю своего существования. Также этот двигатель устанавливается на «заряженный- пикап GMC Sierra Denali.
Компания Porsche вернулась в список победителей 10 Best Engines впервые за 11 лет. В этом году признание экспертов получил 2,7-литровый оппозитный двигатель мощностью 275 л.с., устанавливаемый в среднемоторное купе Porsche Cayman. Эксперты отметили, что мотор кажется заметно более мощным, чем указано в документации.
Специалисты добились от весьма мощного мотора полного соответствия заявленному потреблению топлива в объеме 10,2 л на 100 км пути. Таким образом, Porsche заслужил признание Ward's в четвертый раз - ранее, в 2002 году, марка получила награду за прежнюю версию своего 2,7-литрового мотора.
Последним «новичком- в списке Ward's стал 1,8-литровый мотор Volkswagen, встречающийся на множестве моделей, в том числе седане Jetta.
Турбомотор приятно удивил экспертов отзывчивостью в спортивном режиме, которая, впрочем, позволила двигателю удержаться в заявленных рамках экономичности - около 7,8 л горючего на 100 км пути в смешанном цикле.
«Старым- агрегатом в числе победителей оказался 333-сильный двигатель V6 объемом 3 л, устанавливаемый на «заряженный- седан и купе Audi S5, а также ряд других моделей немецкой марки.
Двигатель Audi попал в список финалистов Ward's в пятый раз подряд. По мнению экспертов, «на рынке за последние пять лет появились несколько новых шестицилиндровых двигателей, но едва ли кому-то удалось сравниться с мотором Audi в грубой силе, роскошной тяге и изысканности».
В прошлом марка Audi также получила пять наград подряд за двухлитровый турбомотор, устанавливавшийся на Audi A4 (фигурант списка 10 Best Engines с 2006 по 2010 годы).
Вторым «старым- агрегатом в списке Ward's оказался 3,5-литровый мотор V6, устанавливаемый на Honda Accord нового поколения.
Прежде мотор уже пять раз удостаивался признания экспертов Ward's. С учетом побед трехлитровой модификации мотора, в общей сложности эта конструкция входила в список организации рекордные восемь раз. По современным меркам этот атмосферный двигатель не обладает передовыми технологиями, что, впрочем, не мешает двигателю бороться в вопросах мощности и экономичности с четырехцилиндровыми турбированными конкурентами.