В 2013 г. iPhone впервые вышел на первое место в Москве по выручке от продаж, оттеснив смартфоны Samsung на второе место. Это следует из отчета «Евросети». На iPhone пришлось 32% выручки от продажи смартфонов в Москве против 27% в 2012 г., а доля Samsung сократилась с 35 до 31%. По количеству проданных в столице устройств Apple стала второй, обойдя Nokia: ее доля за год выросла на 2 п. п. до 15%. Первым по количеству продаж в Москве остался Samsung, хотя его доля и упала с 39 до 30%.
В целом по России успехи Apple более скромные: по доходам от продаж iPhone занял в 2013 г. второе место (21% рынка) после Samsung. А по количеству проданных устройств Apple заняла 9% рынка; это третье место после Samsung (27%) и Nokia (13%).
Москвичи более восприимчивы к технологической моде и быстрее реагируют на появление технологических новинок, говорит вице-президент «Евросети- по коммерции Виктор Луканин. Существенную роль играют высокие московские зарплаты, продолжает он: по данным Росстата, в декабре 2013 г. ее средний размер составлял более 76 000 руб., а средний по России - примерно 39 000 руб. Кроме того, продажи высокотехнологичных устройств в России по-прежнему начинаются с Москвы, где оседает большинство ввозимых в Россию новинок, говорит Луканин.
В Москве выше покупательная способность и новые iPhone появляются в первую очередь именно здесь, согласна представитель «Вымпелкома- Анна Айбашева. В 2013 г. «Вымпелком- заключил с Apple прямой контракт на продажи iPhone, а вскоре его абонентам, купившим iPhone 5s и 5c, был открыт доступ к LTE, что повысило спрос на устройство, считает она.
Apple заняла первое место по выручке от продаж смартфонов в Москве, подтверждает представитель «Связного- Мария Заикина, но отрыв от Samsung незначителен. С этой оценкой согласен и представитель МТС Дмитрий Солодовников. По его словам, средний месячный счет (ARPU) пользователя iPhone вдвое выше, чем у владельцев других смартфонов, а у владельцев новых моделей iPhone 5s и 5с, поддерживающих стандарт LTE, этот показатель выше еще на 30-40%. Это происходит за счет роста объема потребления мобильного интернета, говорит он.
В «М.видео- по объему продаж в денежном выражении iPhone по итогам 2013 г. занял второе место, по количеству проданных устройств - третье, рассказывает представитель ритейлера Антон Пантелеев. Отчасти это связано с дефицитом новых iPhone 5s и 5с в конце 2013 г., объясняет он. Теперь этот дефицит в прошлом, говорит Пантелеев.
IPhone представлены только в ценовом сегменте свыше 20 000 руб., у Samsung более широкий модельный ряд - более 20 моделей, он ориентирован на разные ценовые ниши, отмечает Заикина. За счет этого Samsung лидирует по количеству проданных устройств, а в деньгах оборот несколько уступает Apple, заключает она.
Представитель Apple не стал комментировать эту информацию по существу. Представитель Samsung от комментариев отказался.