Ранее газета The Wall Street Journal со ссылкой на источники сообщила, что американская сеть ресторанов Sbarro, работающая в России под брендом «Сбарро", намерена на следующей неделе подать заявление о добровольном банкротстве. Компания, долг которой в настоящее время составляет более $140 млн, заявила в середине февраля о закрытии 155 из 400 ресторанов в Северной Америке для сокращения расходов. Ранее Sbarro уже проходила процедуру банкротства в 2011 году. Однако тогда она смогла из нее выйти, выполнив план по реструктуризации долгов.
«Процедура банкротства по американской системе законодательства отличается от российской. Компания приняла решение закрыть рестораны, которые были убыточны и нерентабельны, либо там заканчивалась аренда. Компания будет дальше функционировать, процедура банкротства - антикризисные меры, решение о которых приняло новое руководство. На российском подразделении это никак не отразится, также как на страны СНГ и Европу", - отметил Елашвили. Он также добавил, что до конца 2014 года «Г.М.Р. Планета гостеприимства- намерена открыть около 40 новых точек в России. Всего в стране сейчас открыто около 160 ресторанов в 50 городах.
Холдинг «Г.М.Р. Планета гостеприимства- основан в 1997 году. Помимо «Сбарро", компании принадлежат бренды «Елки- Палки", «Маленькая Япония", Yamkee, «Восточный Базар", «Баш на Баш", Coffee100, Viaggio, Crazy Chicken и LikeX. По суммарному обороту компания входит в тройку лидеров отрасли в целевом сегменте и объединяет более 300 ресторанов в России и за рубежом, включая собственные и по договору франчайзинга. Общая численность персонала компании составляет свыше 5 тыс. человек. «Г.М.Р. Планета гостеприимства- не раскрывает финансовые показатели «Сбарро». Однако, по словам Елашвили, выручка компании по итогам 2013 года по сравнению с 2012 годом выросла на 15%.
Американская компания Sbarro, основанная в 1956 году, развивает сеть ресторанов быстрого питания с блюдами традиционной итальянской кухни. В 43 странах мира работают около 1,2 тыс ресторанов компании под торговыми марками Sbarro, Mama Sbarro, Carmela’s of Brooklyn. В основном они располагаются на фуд-кортах торговых центров и в аэропортах. Финансовые показатели компании не раскрываются. Как ранее сообщалось в ряде СМИ, выручка компании за 2010 год составила $476 млн.