Летом 2014 года на российском рынке появится бюджетный лифтбэк Skoda Rapid. Построенная на увеличенной платформе крайне популярного VW Polo модель имеет все шансы стать одной из самых востребованных - Skoda любят в России за хорошее сочетание цена-качество. Если автомобилю достанется хотя бы часть успеха «старшей сестры- в лице Octavia, это будет уже весьма высокий результат.
В компании Skoda не сомневаются в востребованности Rapid, поскольку модель с самого начала будут собирать в Калуге, не предлагая россиянам лифтбэк европейской сборки «на пробу- спроса.
В Европе эта модель уже продается, причем с широкой гаммой из семи двигателей. В России не стоит ждать большого выбора турбодизелей. Скорее всего, гамма ограничится атмосферным и турбированным бензиновым моторами и «механикой- и «роботом- DSG на выбор.
Новое поколение весьма востребованного в России кроссовера Nissan Qashqai должно появиться в середине 2014 года. Прежняя версия модели долгое время входила в число наиболее популярных кроссоверов на российском рынке - в ноябре 2013 года Qashqai был на 18-м месте в общем модельном зачете.
В Nissan оценивают интерес россиян с большей в отличие от Skoda осторожностью - новый Qashqai будут собирать в России, но сначала начнут продавать автомобили европейской сборки. В гамме модели появится около трех двигателей - известный по текущей версии модели атмосферный 140-сильный агрегат, 115-сильный турбомотор и 130-сильный дизель.
Привод будет как полный, так и передний - в России его покупают чаще, по всей видимости, из ценовых соображений. Ценник пока неизвестен, но вряд ли он будет сильно отличаться от нынешнего поколения модели.
Компания Ford также намерена запустить в России компактный кроссовер EcoSport. Модель построят на платформе хетчбэка Ford Fiesta. EcoSport имеет все шансы стать бестселлером - исходя из габаритов и бюджетного позиционирования, по всей видимости, автомобиль будет недорогим. Ввиду прежнего опыта Ford по продаже в России Focus и Mondeo существует возможность выгодно сыграть на растущем интересе россиян к кроссоверам.
На зарубежных рынках EcoSport уже продается - там машина оснащается на выбор одним из четырех бензиновых двигателей, которые работают в паре с «механикой- или шестиступенчатым «автоматом». В России такого изобилия может и не быть - до отечественного рынка традиционно добираются не все возможные моторы.
Как и в случае с Skoda Rapid, автопроизводитель уверен, что EcoSport будет пользоваться спросом - мощности российского завода Ford во Всеволожске переориентируют на выпуск новых компактных кроссоверов, поскольку спрос на прежде популярное семейство Focus сокращается.
Много ожиданий связано с выходом Lada Granta в кузове хетчбэк. Основная версия этой модели в кузове седан за год поднялась до первого места по продажам в России и получила массу хвалебных отзывов в прессе, где бюджетный автомобиль описывали в духе «можем, когда захотим».
Granta-хетчбэк заменит на конвейере окончательно уходящее переднеприводное семейство Lada Samara, отказ от которого ознаменовал конец выпуска «Лад», чья история началась еще в СССР. Несмотря на перспективность хетчбэка, о возможной популярности судить сложно, поскольку россияне, как известно, больше предпочитают седаны. Собирать новый хетчбэк будут на заводе «ИжАвто».
Большим событием на рынке бюджетных автомобилей обещает стать российский запуск бюджетной марки Datsun. Пока относительно первой модели бренда можно лишь строить предположения, но, вероятнее всего, это будет компактный седан или хетчбэк, тем более что «донорами- платформы для автомобиля стали Lada Kalina и Granta.
В Индии запуск Datsun уже состоялся - местный рынок получил компактный хетчбэк под устремленным вперед названием Go. Автомобиль построен на платформе Nissan Micra, поэтому сравнить российский Datsun с индийским напрямую не получится - автомобили этой марки для каждого рынка будут разные. Однако можно представить, что в заявленной Datsun ценовой категории до 400 тыс. руб., скорее всего, стоит ожидать бюджетный седан с двигателем мощностью около 70--90 л.с., большим багажником и энергоемкой подвеской.
Двигаясь вверх по сегментам, весьма интересно понаблюдать за официальным возвращением марки Alfa Romeo. На российском рынке марка будет представлена тремя моделями - спорткаром 4с и двумя хетчбэками - трехдверным MiTo и пятидверным Giulietta.
Последняя из упомянутых моделей имеет больше всего шансов стать востребованной, хотя с точки зрения цены автомобиль вряд ли окажется конкурентоспособным, по крайней мере, на начальном этапе - сказывается низкая степень известности марки для российского VIP-покупателя. Кроме того, премиальные автомобили с передним приводом также любят далеко не все.
Новая стратегия Alfa Romeo, впрочем, может сделать из марки серьезного конкурента немецкому премиуму за счет выпуска линейки заднеприводных седанов.
Весьма интересной выглядит судьба еще одного премиум-игрока - нового электрокара BMW i3. В Европе BMW оказалась попросту не готова к высокому спросу на компактный электромобиль, но такой сценарий вряд ли повторится в России, где премиум ценят исключительно за роскошь, габариты и мощность.
Вполне возможно, что BMW удалось сделать с компактными электрокарами то, что в Tesla смогли сделать с премиальными седанами, - концепция такого автомобиля может стать привлекательной альтернативой для массового покупателя. В Европе i3 стоит достаточно дорого - около 35 тыс. евро. По поводу российского ценника на машину остается только гадать, но именно этот фактор способен решить судьбу i3 на российских просторах.
А вот судьба компактного кроссовера Porsche Macan вполне ясна - ввиду популярности «старшего брата- в лице Cayenne успех менее габаритному Macan обеспечен.
Новый вседорожник Porsche построен на платформе родственника по концерну VW - модели Audi Q5. Наиболее доступная версия Macan будет оснащаться 340-сильным двигателем, что явно придется по нраву обеспеченным россиянам. С учетом стабильного роста премиум-сегмента в крупном спросе на Macan сомневаться не приходится.
Среди внедорожников наиболее интересным дебютом должен стать выход нового Jeep Cherokee. Прежние версии этого автомобиля пользовались стабильным успехом в России, в результате чего Cherokee превратился в имя нарицательное.
Новый же Cherokee стал предметом бурного обсуждения за рубежом из-за своего спорного дизайна, который заметно отличается от «брутальной- концепции экстерьера прежних моделей Jeep. Его выпуск за рубежом откладывался из-за проблем с трансмиссией, но в итоге автомобиль добрался до дилеров.
Станет ли новый Cherokee конкурентоспособным в России, покажет время, но сейчас марка пользуется нишевой популярностью - за 11 месяцев россияне купили 4,5 тыс. Jeep, причем по сравнению с минувшим годом это на 4% больше.
Главным спортивным дебютом года может стать новый Chevrolet Corvette Stingray. Седьмое поколение легендарного американского спорткара будет официально продаваться в России.
Безусловно, автомобиль не будет продаваться в больших количествах - Corvette должен остаться недосягаемым, но желанным для широких масс. Скорее всего, в России можно будет купить Corvette как в версии купе, так и кабриолет. Единственным двигателем на выбор будет 6,2-литровый 450-сильный мотор V8.
С учетом ценовой политики GM спорткар, скорее всего, будет стоить в два раза больше более доступного Chevrolet Camaro, то есть около 5 млн руб.