детские спальни


Кредита хватило на ВАЗ

До конца действия государственной программы субсидирования потребительских автокредитов осталось меньше двух недель. По данным Минпромторга, менее чем за полгода декабря банки выдали льготных 225 371 автокредитов. Такой результат полностью удовлетворил чиновников правительства, которые рассчитывали, что по программе будет реализовано от 200 до 250 тысяч машин.

Благодаря субсидиям правительства покупатели смогли приобретать автомобили в кредит со ставкой мене 10%.

Лидером программы льготного автокредитования стали автомобили Lada - на их долю приходится 23,2% от общих продаж - отечественному производителю удалось реализовать более 52 тысяч автомобилей.

Среди иномарок лучший результат у Chevrolet - 11,4%, с небольшим отставанием за ним следует Renault - 11,2%. Корейским производителя удалось замкнуть первую пятерку лидеров - у KIA 8,9%, а у Hyundai 6,8%. Далее следуют Ford (5,7%), Volkswagen (5,1%), Skoda (4,8 %), Nissan (4,2%), на последнем месте по популярности оказалась марка ГАЗ (1,4%).

Наибольшее количество льготных автокредитов выдал банк ВТБ24 - его доля составила 17,2%. За ним следуют «ЮниКредит Банк- (14,1%), Сбербанк России (13,1%), «Русфинанс Банк- (12,1%), «Сетелем Банк- (11,1%).

На первую пятерку банков-лидеров пришлось почти 70% от общего количества выданных автокредитов. Всего в программе принимают участие 136 российских кредитных организаций.

Новая программа льготного кредитования стартовала 1 июля 2013 года. Согласно ее условиям, покупатели могут купить в кредит на срок не более 36 месяцев машину не дороже 750 тыс. рублей. Первоначальный взнос по льготным автокредитам составляет 15%. Государство субсидирует 2/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ, что на сегодняшний день составляет около 5,5%. В отличие от предыдущей аналогичной программы, действовавшей несколько лет назад, на этот раз покупатели могут выбирать не только автомобили российского производства, но и приобретать импортные образцы, что обусловлено правилами ВТО.

Эксперты неоднократно отмечали благотворное влияние подобных мер со стороны правительства на российский авторынок. Это подтверждает и статистика.

Изначально программа должна была действовать и в 2014 году, но в начале декабря глава Минпромторга России Денис Мантуров сообщил, что льготные кредиты прекратят выдавать досрочно - 31 декабря. «На фоне сокращения рынка нам удалось сократить падение производства с 17% в первом полугодии до 2,9% по итогам 10 месяцев этого года (по сравнению с аналогичными периодами 2012 года). В свою очередь, производство легких коммерческих автомобилей за 10 месяцев этого года сохранилось на уровне прошлого года», - подчеркнул глава Минпромторга России.

Отметим, что по данным агентства «Автостат», за три года действия предыдущей программы (2009-2011 годы) льготные кредиты получили около 460 тыс. автолюбителей.

Эксперт считает, что брать автокредиты абсолютно неразумно и прибегать к этой услуге можно только в крайнем случае.

«Пока машина находится в эксплуатации, она теряет свою стоимость, - подчеркивает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. - Чаще всего, когда машину приходит пора продавать, она стоит уже копейки. А при этом еще нужно выплачивать кредит.

Не все умеют считать, сколько денег уйдет на выплату кредита. Банки довольно часто лукавят и не говорят, сколько фактически клиенту придется вернуть денег. Поэтому растет число кредитов, которые не возвращают».

Травин считает, что автокредиты вынуждают покупателя слишком сильно переплачивать за автомобиль. «Автокредиты брать не стоит, вы заплатите как минимум раза в полтора больше. Кроме того, практически невозможно оценить свои финансовые возможности на срок кредитования 3-5 лет, - отметил эксперт. - Возможно, лучше накопить и для начала купить не хорошую иномарку, а наш отечественный автомобиль и постепенно переходить к машинам более высокого уровня. Таким образом можно прийти к хорошей машине и никому не быть должным».

По мнению Травина, тот факт, что лидерам продаж стала отечественная марка, наглядно свидетельствует об уровне жизни россиян. «Я могу еще могу понять, когда автокредит берут на большие дорогие машины. Но если люди берут кредит под недорогую машину, значит, они не уверены, что смогут отбить большую сумму. Но даже эти копейки возвращают далеко не всегда.

Получается, наш народ живет плохо, раз даже на такую простенькую машинку ему приходится брать кредит. Это один из показателей довольно сложного экономического положения в стране.