Вчера в интернет-магазине приложений AppStore для смартфонов и планшетов Apple появилась новая игра Cut The Rope 2 за $0,99 от российской Zeptolab. Эта игра - продолжение хита Cut The Rope («перережь веревку-). Партнером Zeptolab стала Apple, поэтому Cut The Rope 2 вышла сначала в AppStore, объясняет председатель совета директоров российской компании Михаил Лялин.
Первая игра вышла в октябре 2010 г. и с тех пор, по данным компании, ее вместе с наборами новых уровней загрузили 500 млн раз. Это один из самых высоких показателей. По данным Apple, в мае 2013 г. Cut The Rope была четвертой по числу загрузок в AppStore за всю историю интернет-магазина - после игр Angry Birds, Fruit Ninja и Doodle Jump. Также 500 млн раз к ноябрю 2013 г. загрузили еще одну популярную игру - Candy Crush Saga, сообщил ее разработчик - британская компания King. А самую известную игру для мобильных устройств Angry Birds к ноябрю 2013 г. загрузили 2 млрд раз, сообщала в своем Twitter гендиректор финской компании Kinda Паулина Макела.
Свои финансовые показатели Zeptolab не раскрывает. Лялин лишь сообщил, что разработка первой версии Cut The Rope стоила $300 000, а продолжение игры обошлось дороже, но насколько, он не говорит. По оценке журнала Forbes, в 2012 г. выручка Zeptolab составила $40 млн - на $16 млн больше, чем годом раньше. При этом за последний год число загрузок игры удвоилось: на ноябрь 2012 г., по сообщению Zeptolab, оно составляло 250 млн.
У продолжения Cut The Rope неплохие шансы тоже стать хитом. В первый день продаж еще рано считать число загрузок, но, по данным сервиса AddAdvice, среди его пользователей в мире Cut The Rope 2 стала 9-й по числу загрузок среди всех платных приложений для iPhone и 11-й - для iPad, сообщил вчера Лялин «Ведомостям».
При этом в новой версии изменилась механика игры. В первой Cut The Rope нужно было кормить неподвижно сидящего внизу экрана монстра по имени Ам Ням, перерезая веревки, на которых подвешены леденцы, так чтобы те попадали ему прямо в рот. Теперь монстр может перемещаться по экрану с помощью игрока и других мини-монстров.
У Cut The Rope и ее разработчиков уже есть большая армия поклонников и многие из них наверняка захотят попробовать новую игру - именно они и составят основную ее аудиторию, считает руководитель мобильного направления Mail.Ru Group Михаил Рязанов. Он сомневается, что по аудитории Cut The Rope 2 обойдет предшественника, ведь она платная, а сегодня 90% игр в магазинах приложений используют более популярную среди игроков бесплатную модель - обычно игрокам нужно платить только за дополнительные возможности или артефакты.
Впрочем, именно эту бизнес-модель будет использовать Cut The Rope 2 на платформе Android, говорит Лялин. По его словам, в магазине Google Play приложений для Android игра появится в начале 2014 г.