Приложения для мобильной платформы Apple iOS по-прежнему самые популярные у покупателей софта для смартфонов и планшетов, но Google с его операционной системой Android и онлайн-магазином Google Play быстро сокращает отставание от конкурента. По данным аналитической компании Distimo, доля Apple в общих продажах приложений для мобильных устройств составляла в ноябре 63%, а на приложения для Android пришлось 37% - на 7 п. п. больше июньского показателя.
В ассортименте онлайн-магазина Apple AppStore более 1 млн приложений для iOS. Но львиную часть выручки генерируют 200 наиболее популярных программ, гласит отчет Distimo. Год назад пользователи ежедневно тратили на эти программы $15 млн, и в 2013 г. этот показатель увеличился незначительно - до $18 млн. А вот ежедневные расходы пользователей онлайн-магазина Google Play на самые популярные приложения, в 2012 г. не превышавшие $3,5 млн, выросли почти в 4 раза - до $12 млн. При этом доля Apple на мировом рынке смартфонов за год выросла, по данным IDC, с 13 до 14%, а доля устройств под управлением Android - с 75 до 81%.
«По доходам Apple AppStore все еще лидер, - констатирует аналитик Distimo Кристел Шогер. - Но за последний год мы ежемесячно наблюдали, как Google Play отъедает у AppStore кусочки этого пирога».
Наличие популярного онлайн-магазина приложений привлекает разработчиков программ, а широкий ассортимент приложений способствует росту популярности соответствующей платформы. В этом году платформа Android уже обошла iOS по количеству загруженных из интернета приложений, но не по выручке от их продажи. Apple успела создать задел, продавая цифровую музыку через магазин iTunes: это позволило ей привлечь сотни миллионов клиентов, оплачивающих покупки кредитными картами. Теперь эти клиенты таким же образом охотно покупают программы в AppStore.
В отчете Distimo отмечается рост популярности бизнес-модели freemium, предполагающей предоставление пользователям бесплатного ПО с базовым набором функций и возможность приобрести за деньги версию с их расширенным набором. Два года назад 53% всех покупок на AppStore приходилось на приложения, которые первоначально распространялись бесплатно; в январе 2013 г. доля таких покупок выросла до 77%, а к ноябрю - до 92%. В Google Play модель freemium доминирует, на нее приходится 98% всех доходов от продаж приложений.
В списке наиболее доходных приложений на AppStore первые 10 мест заняты игровыми программами, на Google Play игры также составляют большинство в первой десятке. А самый большой доход магазину Apple принесли игры Clash of Clans от компании Supercell и Candy Crush Saga от King. На Google Play лидером по доходам оказалось приложение для чатов Line.
Использованы материалы FT