По объему выручки от продажи приложений и виртуальных товаров в них Россия заняла 10-е место, следует из обзора рынка мобильных приложений в январе - ноябре 2013 г. аналитической компании Distimo. Лидер по этому показателю - США, далее идут Япония, Южная Корея и Китай.
Размер выручки Distimo не раскрывает. В своих подсчетах компания учитывает данные о продажах приложений в магазинах AppStore от Apple и Google Play.
По темпам роста этого рынка Россия оказалась четвертой, с начала года увеличив выручку от мобильных приложений на 125%. Быстрее всех растет Южная Корея (759%), в Китае и Японии рынок вырос на 280 и 245%.
По словам аналитика Distimo Кристель Шогер, объем рынка мобильных приложений в России составляет примерно 6,9% от американского рынка. По данным Json & Partners Consulting, российский рынок достигнет $246 млн (8 млрд руб.) в 2013 г., а доля России в мировом рынке - 1%.
Основатель разработчика игр Game Insight Алиса Чумаченко оценивает российский рынок мобильных приложений в $330 млн в 2013 г. и прогнозирует, что он будет удваиваться по крайней мере в течение двух лет и достигнет $1 млрд в 2015 г. Драйвер этого рынка - взрывной рост продаж смартфонов, особенно тех, что работают под управлением ОС Android от Google. По данным Json & Partners Consulting, по итогам года продажи смартфонов в России достигнут 17 млн устройств, на 41% больше, чем в 2012 г. Доля смартфонов в общих продажах мобильных телефонов в России составит 42%. А обладатели смартфонов и планшетов - основные потребители неоператорских мобильных сервисов, говорится в отчете Json & Partners Consulting.
Основную выручку разработчикам приложений, по данным Distimo, приносят игры. Аналогичная ситуация и в России, следует из совместного отчета EY, Высшей школы экономики, East-West Digital News, comScore и Tvigle, - игры составляют 97% рынка платного цифрового контента.
Россияне, по словам Чумаченко, используют мобильные устройства в основном для игр, так что этот рынок очень перспективен для разработчиков. Кроме того, мобильными постепенно становятся и «тяжелые- многопользовательские игры, в которые раньше играли на стационарных компьютерах, - это тоже способствует росту, заключает Чумаченко. По данным Game Insight, в 2012 г. 38 млн российских пользователей играли в игры на мобильных устройствах, к 2016 г. их будет 65 млн.
Российский рынок мобильных приложений растет заметно быстрее, чем в развитых странах, говорит руководитель отдела исследований и аналитики Mail.Ru Group Алексей Астафьев. В ближайшие несколько лет рост нашего рынка будет только ускоряться и стремиться к показателям азиатских лидеров, уверен он.