С предложением выступил Французский Высший совет аудиовизуальных средств (Le Conseil supérieur de l’audiovisuel, CSA). По итогам исследования внутреннего рынка «аудиовизуальных медиауслуг по требованию», регуляторы установили, что YouTube и другие сервисы видеохостинга предлагают своим клиентам платные услуги - например, трансляции музыкальных клипов или программ, а также получают доход от рекламы.
«Такие платформы, как YouTube и Dailymotion уже несколько лет активно сотрудничают с французскими производителями контента, получая от них часть рекламного дохода, - заявили в CSA. - Такую деятельность разумно было бы обложить налогом, а вырученные средства направить на поддержку национального кинематографа».
Размер налоговых выплат будет устанавливаться в зависимости от объёмов контента. Для этого совет порекомендовал провести дополнительное расследование и выяснить, какие из популярных сервисов и в каком объеме должны выплачивать налоги, пишет The Economic Times. Как сообщается, налоговые ставки могут быть также снижены, если провайдер обязуется отдавать часть эфирного времени под французские фильмы.
Французская налоговая система приносит государственному бюджету около 90% дохода. Введенный в 2013 году президентом Франсуа Олландом «налог на роскошь», согласно которому французы, чьи доходы составляют более €1 млн в год, обязаны платить государству 75% в виде отчислений с компаний, в которых они работают, оказался весьма неоднозначным и вызвал бурю критики. В 2012 году правительство страны попыталось также обложить налогом интернет-компании: тогда предлагалось ввести налог на показ в поисковой выдаче Google ссылок на французские новостные материалы.