С конвейера «АвтоВАЗ- сошла последняя модель легендарного семейства LADA Samara. Закончилась целая эпоха в отечественном автостроении. Порядковый номер последней машины - 5 427 008. Именно столько легковых авто выпустил Волжский автозавод почти за 30 лет.
Первая LADA Samara ушла в народ еще в далеком 1984 году. За модной в то время «восьмеркой- выстраивались гигантские очереди. Не удивительно - это была первая советская машина с передним приводом. В ее разработке участвовали консультанты Porsche и Fiat. На десятилетия LADA стала любимицей автомобилистов сначала в СССР, а затем в СНГ. Впрочем, выбора тогда другого не было.
Спустя три года Волжский автозавод начал выпускать более практичные «девятки». Рекламный ролик из 1990-х позиционировал машину как доступную практически всем. Судя по криминальной хронике, особой популярностью модель пользовалась у бандитов. Автомобиль любили и гонщики.
«На протяжении 30 лет эта модель пользовалась заслуженным спросом - у нее проходимость хорошая, и в обращении она проста. В свое время "девятка" была автомобилем века. Столько времени не сходить с конвейера - не каждая модель сможет», - с грустью говорит Валентин Шендяпин, директор сборочно-кузовного производства ОАО «АвтоВАЗ».
Автомобили семейства LADA Samara постоянно модернизировали. День, когда с конвейера сошел последний экземпляр 14-й модели (по сути, той же «девятки-), для работников завода стал историческим.
«Я бы пожелал каждой модели вот так уходить и свой последний год завершать. В этом году более 60 тысяч автомобилей продано, и для нас LADA Samara всегда была палочкой-выручалочкой. Она поддерживала нас и пришлась по сердцу миллионам покупателей. Особенно ее будет не хватать на рынках Азербайджана, Казахстана, Белоруссии, Украины», - считает Артем Федосов, вице-президент по продажам и маркетингу ОАО «АвтоВАЗ».
В Интернете уже подсчитали: всех имеющихся «восьмерок- и «девяток- хватило бы на жителей крупного города, например, Санкт-Петербурга. Поэтому с российских дорог эти автомобили исчезнут еще не скоро.