Deloitte: sms-сообщения сдают позиции мессенджерам

1 января будут работать кассы Банка Латвии и филиалы коммерческих банков

Yahoo! идет ко дну

Полтора года назад, когда Марисса Майер была назначена на пост гендиректора Yahoo!, эксперты были убеждены, что она вдохнет новую жизнь в умирающую компанию. Майер была одним из самых успешных сотрудников Google и казалась идеальной кандидатурой на роль спасительницы интернет-гиганта, переживающего не лучшие времена.

Последние увольнения в Yahoo! демонстрируют, что оживить компанию оказалось намного сложнее, чем считали аналитики в 2012 году.

Сегодня ее покинул главный редактор новостного портала Yahoo! News Джай Сингх, работавший в Yahoo с 2011 года. Незадолго до этого, 15 января, Майер сообщила об увольнении операционного директора компании, Энрике де Кастро.

«Я приняла тяжелое решение о том, что наш операционный директор, Энрике де Кастро, должен покинуть компанию. Я благодарна Энрике за его вклад в наше дело и желаю ему всего наилучшего», - лаконично написала Майер в сообщении сотрудникам компании после первого увольнения. Как отмечает издание New York Times, документ был написан в нетипичном для подобного рода бумаг стиле: в нем не содержится ни похвалы за работу на посту операционного директора со стороны главы компании, ни уже ставшей классической фразы о том, что топ-менеджер решил больше времени посвятить семье.

Де Кастро и Марисса Майер часто конфликтовали из-за медленного развития Yahoo! и низких рекламных продаж, сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на источники в компании. По данным издания, компенсация де Кастро за уход из Yahoo! составит $42 млн. При этом источники журнала Forbes утверждают, что «золотой парашют- де Кастро составляет $109 млн.

До прихода в Yahoo! в октябре 2012 года Энрике де Кастро, как и Майер, работал в Googlе. Там он занимал должность вице-президента компании и отвечал за разработки на мобильных платформах. Как рассказал New York Times один из коллег бывшего топ-менеджера Yahoo! по Google, де Кастро «любил таблицы с цифрами», но его знания о продуктах Google были слабыми. Другие коллеги отметили, что де Кастро - очень умный человек, однако он совершенно не умеет общаться с людьми. Кроме того, из-за сильного португальского акцента его речь бывает сложно разобрать.

«Кастро был первым большим назначением Мариссы, - рассказал аналитик исследовательской фирмы SunTrust Robinson Humphrey New York Times. - Можно представить, как сложно ей было публично признать свою ошибку».

Принятие на работу де Кастро было не единственным эффектным ходом Майер на посту главы Yahoo: под ее руководством компания приобрела популярную среди молодежи блог-платформу Tumblr за $1,1 млрд, пригласила известную телеведущую Кэти Курик на работу в Yahoo News и основала онлайн-журнал, посвященный еде. В результате с июня 2012 года акции Yahoo выросли в цене более чем вдвое, однако компанию по-прежнему нельзя назвать финансово успешной.

За последний год Yahoo уступила место второго крупнейшего продавца цифровой рекламы в США корпорации Facebook, сообщается в исследовании аналитической компании eMarketer.

Yahoo принадлежит 5,8% этого рынка, в то время как доля Facebook составляет 7,4%, а Google - 39,9%. Подобным образом дела компании обстоят и за границей.

Одна из главных причин таких результатов - то, что Yahoo не удалось перейти от рекламы для ПК к рекламе для мобильных устройств, считает вице-президент eMarketer Кларк Фредериксен.

Яркие баннеры на веб-страницах, благодаря которым Yahoo в свое время удалось стать интернет-гигантом, уходят в прошлое, уступая место рекламе в поисковой выдаче Google, таргетированной рекламе на Facebook и недорогим автоматизированным рекламным системам, отмечают аналитики.

Тем не менее, за последние несколько месяцев Yahoo запустила новые мобильные приложения, изменила дизайн фотосервиса Flickr и запустила новостной портал, посвященный технологиям. Также компания стала активнее контактировать с рекламодателями и предоставляет больше данных о пользователях и эффективности рекламы, чем ее конкуренты, отмечает Аманда Ричман.

С ней соглашается Кларк Фредериксен: «Они оптимизируют свои взаимоотношения с рекламодателями. Они улучшают качество рекламы для пользователей. Они делают инвестиции, которые помогут росту их пользовательской базы и доходов от рекламы». Таким образом, заключает он, шансы исправить ситуацию у Мариссы Майер еще есть.